При неисправности датчика дроссельной заслонки частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу повышается, либо становится неустойчивой («плавает»). Для первичной проверки датчика соберите схему рис. 1.
Рис. 1. Схема проверки датчика положения дроссельной заслонки (ВАЗ):
1 - датчик; 2 - разьем датчика; 3 - вольтметр.
При полностью закрытой дроссельной заслонке U(вых) должно быть ниже 1,25 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке - выше 4 В. Более точную проверку датчика можно выполнить с помощью осциллографа.
Дело в том, что на работу двигателя оказывают провалы и скачки U(вых) датчика, что объясняется износом резистивного слоя или ползунка датчика.
Длительность этих провалов и скачков может быть в пределах нескольких миллисекунд, и тестер их не обнаружит.