Рис. 1 - Расположение дроссельного патрубка с электроприводом на двигателе 11183:
1 - дроссельный патрубок
Дроссельный патрубок с электроприводом (рис. 1) системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.
Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.
Снятие дроссельного патрубка
1 Выключить зажигание, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
2 Отсоединить шланг впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).
3 Отсоединить колодку жгута от дроссельного патрубка.
4 Отвернуть четыре болта крепления дроссельного патрубка к модулю впуска и снять патрубок (ключ 5 для внутреннего шестигранника).
Установка дроссельного патрубка
1 Убедиться в наличии уплотнительного кольца на модуле впуска в месте установки дроссельного патрубка.
2 Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить его болтами. Момент затяжки болтов 8... 12 Н.м (ключ 5 для внутреннего шестигранника, ключ моментный).
3 Присоединить колодку жгута к дроссельному патрубку.
4 Присоединить шланг впускной трубы к дроссельному патрубку и закрепить его хомутом. Момент затяжки винта хомута 1,7...2,3 Н.м (насадка крестообразная, отвертка мо-ментная).
5 Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
ВНИМАНИЕ. После установки дроссельного патрубка никакой регулировки не требуется. Дроссельная заслонка устанавливается в исходное положение контроллером.Холостой ход
Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером.