Признаки неисправности и проверка датчика положения распределительного вала 406.3847006 или 406.3847050 (Россия) или PG-3.1 0232103006 (Германия).
При неисправности датчика положения распределительного вала резко возрастает расход топлива: блок управления переходит на резервный режим — попарно-параллельную подачу топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще. Кроме того, при неисправности датчика могут происходить сбои в работе системы диагностики.
Для проверки датчика соберите схему, показанную на рис. 1. При перемещении металлической пластины 6 вблизи торца датчика светодиод 5 должен загораться.
Рис. 1. Схема проверки датчика положения распределительного вала:
1 - датчик; 2 - штекерная колодка датчика; 3 - резистор 0,5...0,6 кОм; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлическая пластина.