ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.
Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.
Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.
ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер
2. АКБ, или Блок питания 12V
3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)
4. Прошивка, которую мы хотим зашить в блок. Скачать прошивки от Ледокола на М74.
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.
Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто
Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.
Схема подключения к ЭБУ
Потребуется 6 проводов «+», 1 провод «–», 1 провод «К-лайн», 2 переключателя (кнопки)
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) 12В - второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) - первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) - первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (достаточно подключить любой из этих контактов)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) 12В - второй выключатель
D2 — K-Line
Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:
Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:
Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.
1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования).
2. Запускаем программу WinFlashECU
Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.
Далее включаем второй переключатель (который на "отключаемом напряжении").
В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки:
Далее делаем бекап прошивки и иммо. Нажимаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1), выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.
Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.
Далее если надо удалить иммо
Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…
Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.
Отучили от ИММО.
Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.
ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер: переобучите иммобилайзер.
Использованы материалы http://www.drive2.ru/cars