Чтение RSS

Ремонт ВАЗ своими руками


Уход за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля

Уход за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля приобретает микроскопические повреждения (царапины, сколы, трещины, поры и др.). Попадание агрессивных веществ на поврежденную поверхность приводит к разрушению покрытия автомобиля.

Для поддержания лакокрасочного покрытия в безупречном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации необходима не только своевременная и деликатная мойка, но и регулярная полировка соответствующими состоянию лакокрасочного покрытия (новое, обветренное или старое покрытие) полиролями. При подборе полиролей следует учитывать состояние покрытия и придерживаться рекомендаций по их применению.

Полироли придают лакокрасочному покрытию глянец и, проникая в микротрещины, препятствуют его разрушению. Содержащиеся в полирующих составах микроабразивы бережно сглаживают грани царапин, а компоненты-заполнители (воск или полимеры) маскируют риски.

Полироли образуют защитную пленку имеющие различные свойства в зависимости от марки: колерующие, антикоррозионные, гидрофобные, UV-фильтры. Стойкость защитной пленки в зависимости от типа полироли (восковые, синтетические, полимерные) составляет от двух - трех моек до шести месяцев.

Применение полиролей для восстановления защитного слоя покрытия требуется в том случае, когда в процессе мойки мелкие капли воды не собираются в крупные и не скатываются с кузова.

Рекомендации по применению материалов по защите лакокрасочного покрытия во время эксплуатации автомобиля

Прежде всего, впервые три месяца эксплуатации, пока лакокрасочное покрытие окончательно формируется, для ухода за ним используйте только мойку водой мягкой ветошью с применением автошампуня, затем промойте кузов автомобиля чистой водой и протрите поверхность насухо. Не рекомендуется производить мойку горячей водой выше 80°С, на ярком солнце или в мороз.

По истечении указанного времени используйте полироли для новых покрытий (новыми считаются покрытие, потерявшее не более 20% блеска). Такое уменьшение блеска достигается за 1 - 1,5 года интенсивной эксплуатации при безгаражном хранении. Применение полиролей является профилактической мерой, защитой покрытия от внешних воздействий.

Лакокрасочное покрытие, потеря блеска, которого составляет 40%, считается обветренным. Такое состояние достигается за 2,5 - 3 года интенсивной эксплуатации при безгаражном хранении. В этом состоянии наблюдается значительное изменение цвета, белесоватость. Для ухода за таким покрытием рекомендуются полироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе большое количество абразивных веществ.

Примерно после 3 - 4 лет эксплуатации покрытие считается старым. Для обновления таких покрытий применяются полироли для старых покрытий.

Полировка

Вымойте кузов водой для удаления с поверхности загрязнений.

Осмотрев поверхность кузова, определите участок, требующий полировки.

Подготовьте участок полировки, закрыв соседние части кузова маскировочной пленкой.

Во избежание высыхания полироли полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью. Возможно применение полировальной машинки с использованием шерстяного и поролонового кругов. Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы среднезернистые и мелкозернистые полировочные пасты различных фирм производителей. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.
Вернуться