Чтение RSS

Тест драйвы автомобилей


Обзор Lada Priora с автоматом

Лада Приора с автоматической коробкой передач

Когда нам предложили опробовать Lada Priora, мы удивились. Но узнав, что Priora не простая, а с роботизированной коробкой передач, согласились. Получилось интересно.

До сих пор LADA PRIORA, один из самых продаваемых автомобилей в модельном ряду «АвтоВАЗа», обходился без автоматитеской трансмиссии. Уже даже «Гранта» обзавелась АКПП Jatco, а владельцы «Приор» все еще были вынуждены ворочать рычагом «механики». И вот свершилось. Причем премьерный показ и знакомство с автомобилем состоялось в Минске, куда пригласили российских журналистов. Но и нам удалось опробовать вазовскую новинку в деле. Организаторы теста любезно предоставили белорусским журналистам один автомобиль.
Если говорить о самой «Приоре», то в ней изменений нет. Это если не учитывать бесчисленных мелких доработок, которые в целом характер автомобиля не изменили. Интерьер, конечно, выглядит уже не так кондово, а его главным украшением служит стереосистема с большим цветным дисплеем. Есть даже круиз-контроль, разобраться с которым мы смогли только после того, как заглянули в руководство по эксплуатации.

Посадка водителя далека от идеальной, руль регулируется только по углу наклона, подушка кресла расположена слишком низко. Сидеть приходится, задрав колени. Сзади ситуация чуть лучше. Хватает места для ног, да и сам диван удачной формы. Багажник с ворсистой обивкой и лючком для длинномеров выглядит прилично и аккуратно.

Но нас, как вы понимаете, интересует не это. В салоне Priora центральное место занимает селектор АМТ - автоматизированной механической трансмиссии. Именно так ее величают на «АвтоВАЗе». Традиционная гидромеханическая трансмиссия Jatco, которая успешно прижилась на Granta, по компоновке не уместилась под капотом Priora. А объем переделок силовой структуры кузова оказался бы слишком велик. Пришлось для Priora придумывать что-то другое. Так появилась АМТ. По сути АМТ является обычной механической коробкой передач, где за включение и выключение сцепления, а также переключения передач отвечают электрические актуаторы. Основные исполнительные механизмы делает компания ZF, сцепление - от Valeo. По словам конструкторов, оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.

Lada Priora с автоматом

На сегодняшний день большинство автопроизводителей отказались от коробок передач такого типа. По миру шагают трансмиссии с двумя сцеплениями. А все потому, что как не проектируй, а избавиться от конструктивных недостатков «роботов» с одним сцеплением очень сложно. Эти недостатки проявляются в неизбежных клевках при переключениях и разрыве потока мощности, передаваемого от двигателя на колеса. Неужели тольяттинцы справились с этой проблемой? Сразу говорим -нет. Но свели ее проявление к минимуму. После традиционного «автомата» нужно привыкнуть к одной вещи - при включении режима D и отпускании педали тормоза автомобиль не начинает ползти вперед. Двигатель отключен от коробки передач. Чтобы поехать, необходимо нажать на газ. На уклоне задержка при нажатии акселератора может привести к откату автомобиля. Так что важно быстро переносить правую ногу с тормоза на газ или в гоночном стиле пользоваться обеими ногами. Есть у АМТ и ручной режим, причем конструкторы утверждали, что в ручном режиме переключения происходят 20-30% быстрее. Под капотом Priora с АМТ установлен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. Как оказалось, этого более чем достаточно легкому автомобилю. Первое же резкое нажатие на газ на мокром асфальте привело к длительной пробуксовке ведущих колес. Хотя, конечно, частично это можно списать на низкие сцепные свойства шин. Но динамики автомобилю хватает. А как же клевки и рывки? Да, они есть, но сведены к минимуму, особенно если не ехать агрессивно. Переключается коробка действительно быстро, а если ей еще помогать в моменты смены передач сбросом газа, то все происходит и вовсе незаметно. Задержка при переходе на одну-две передачи вниз (например, перед обгоном) великовата, но зато прогнозируема, так что в итоге даже обгоны на трассе не напрягают. В случае чего можно перейти в ручной режим и заранее включить нужную передачу. Кстати, интересно, что в ручном режиме не происходит автоматического перехода с первой на вторую передачу по достижении максимальных оборотов двигателя. Сделано это для того, чтобы при заезде на пандус или любой другой крутой уклон неожиданно не прервалась подача крутящего момента на колеса. На всех остальных передачах эта смена происходит.

Основные компоненты АМТ будут изготавливаться на заводе в Германии. И это дает надежду тем, кто в первую очередь задумывается о надежности сего агрегата. АМТ увеличит стоимость Priora на 20.000 российских рублей, что весьма недорого.

AutoBild

Технические характеристики Lada Priora
 

Длина / ширина / высота, мм 4350 / 1680 / 1420
База, мм 2492
Колея передних / задних колес, мм 1410 / 1380
Объем багажного отделения, куб. дм. 430
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг 1185 / 1578
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами / без тормозов, кг 800 / 500
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 78 / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148 / 4200
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Максимальная скорость, км/ч -
Разгон 0-100 км/ч, с -
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км -
Коробка передач / число передач автоматизированная механическая / 5
Передаточное число главной пары 3,7
Рулевое управление рулевой механизм типа ''шестерня-рейка''
Шины 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H); 185/65 R14 (86, H)
Емкость топливного бака, л 43
Вернуться