Инструкция по установке инженерной платы ЭБУ Январь 5.1
Инженерная плата предназначена для переделки заводского электронного блока управления (ЭБУ) в инженерный блок. Целью переделки является калибровка прошивки ЭБУ в режиме реального времени - online, настройка состава смеси, настройка холостого хода, угла опережения зажигания и т.д.
Прошивку калибруют при тюнинге моторов, любом изменении в системе впуска или выпуска, например: установка нестандартного ресивера или установка нестандартного распредвала требует новой калибровки прошивки. Кроме того инженерный блок используется для калибровки прошивки при переводе карбюраторных моторов на инжекторную систему впрыска как автомобилей, так и любой другой техники, например мотоблоков, мотоциклов, катеров и т.д. Мне встречались случаи перевода авиационного двигателя 1000 л.с на систему управления Январь 5.1/7.2.
Для удобства используем компьютерный шлейф предназначенный для floppy диска, он имеет одну жилу в каждом контакте. Отрезаем примерно 7.5 см шлейфа, оголяем кончики с обеих сторон канцелярским ножом. Дополнительно потребуется 5 контактов шлейфа длиной около 14 см.
- Припаиваем шлейф к инженерной плате, дополнительные 5 контактовприпаиваем после пайки основного шлейфа инж. платы к плате ЭБУ.
- Вскрываем контроллер Январь 5.1
- Нас интересует эта часть блока управления. Используя ацетон и ватные палочки удаляем с поверхности эбу защитный лак и лудим контакты паяльником.
С одной стороны ЭБУ:
- И с другой
- Канцелярским ножом перерезаем дорожку между контактами !OE и cp22
- Контакт cp92 не должен прозваниваться с контактом GND(Macca), в противном случаеканцелярским ножом перерезаем поверхность эбу вокруг контакта cp92.
- Припаиваем инж. плату со шлейфом к плате эбу в соответствии с распиновкой
- Получаем такой результат
- Записываем в блок любую инженерную прошивку, например j5v05n35.bir программой Сombiloader, чистим память EEPROM. Нельзя использовать другие программы-прошивальщики, иначе online-режим не заработает.
При прошивке эбу не должно возникать никаких ошибок. - Проверяем работоспособность online-режима используя программу калибровки для инженерного блока, например online tuner или openolt. Используя k-line адаптер и ноутбук соединяемся с ЭБУ в автомобиле, либо ЭБУ можно подключить в режиме диагностика на«столе». Программу openolt можно скачать здесь.
Как видим, online-режим поддерживается. - Если все в порядке, изолируем изолентой инженерную плату.
- Для надежности, используя термоклей, закрепляем контанты на обратной стороне платы ЭБУ.
ВИДЕО "Переделка ЯНВАРЬ 5.1 в Инженерный для онлайн настройки"
;
Автор: http://vk.com/paulxenon