Чтение RSS

ЭСУД ВАЗ, ЭСУД ГАЗ


Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, ГАЗ - устройство и принцип работы

Принцип действия потенциометрического датчика
Рис. 1. Принцип действия потенциометрического датчика:
1 - токосъемный контакт (ползунок); 2 - резистор
Эти датчики - потенциометрического типа. Выходной сигнал представляет собой напряжение, пропорциональное перемещению X токосъемного контакта 1 (рис. 1), которое, в свою очередь, зависит от положения дроссельной заслонки:
U(вых)=f(X)
Датчик положения дроссельной заслонки
Рис. 2. Датчик положения дроссельной заслонки:
1 - корпус; 2 - поворотная втулка; 3 - подвижный контакт; 4 - штекерная колодка; 5 - штекер; 6 - печатная плата; 7 - упор; 8 - ось дроссельной заслонки; R1, R2, R3, R4 - резисторы.
Дроссельный патрубок ВАЗ, ГАЗ
Рис. 3. Дроссельный патрубок:
1 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 - патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 - патрубок отвода охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - регулятор холостого хода; 6 - штуцер для продувки адсорбера; 7 - заглушка.

Датчик положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 (Германия) или НРК1-8 (Россия) автомобилей ГАЗ (рис. 2) установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически связан с осью дроссельной заслонки и подключается к электрическому жгуту системы управления через трехконтактный соединитель. Датчик представляет собой переменный резистор на керамической подложке и состоит из корпуса 1, печатной платы с резисторами R1, R2, R3, R4 и подвижных контактов 3, установленных на поворотной втулке 2, закрепленной на оси дроссельной заслонки 8. При изменении положения дроссельной заслонки изменяется величина падения напряжения на переменном сопротивлении. Это напряжение подается в блок управления, который учитывает его при расчете длительности импульсов управления форсунками и угла опережения зажигания.
При выходе из строя датчика блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные своей памяти и данные массового расхода топлива. Параметры датчиков приведены в табл.1
 
Таблица 1. Параметры датчиков положения дроссельной заслонки.
Таблица датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200 автомобилей ВАЗ (рис. 3 и 4) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один вывод которого подается опорное напряжение контроллера, равное 5 В, а другой вывод соединен с «массой» автомобиля. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) выходной сигнал датчика подается к контроллеру. При закрытой дроссельной заслонке выходной сигнал датчика должен быть в пределах 0,3...0,7 В. Когда дроссельная заслонка открывается (при нажатии на педаль газа), напряжение на выходе датчика начинает расти и при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,05...4,75 В. Отслеживая величину выходного напряжения датчика положения дроссельной заслонки, контроллер рассчитывает величину угла опережения зажигания и длительность импульса впрыска.
Датчик положения дроссельной заслонки
Рис. 4. Датчик положения дроссельной заслонки:
1 - ось дроссельной заслонки; 2 - корпус; 3 - контакты разъема; 4 - прижимная пружина; 5 - резистивная пластина; 6 - сальник; 7 - контакты ползунка; 8 - возвратная пружина; 9 - крышка.
Вернуться