Чтение RSS

Диагностика ГАЗ


Датчики кислорода (лямбда-зонды) на Газели (УМЗ-4216)

Датчики кислорода установлены в выпускной системе. Датчики предназначены для измерения содержания кислорода в отработавших газах. Датчики снабжены встроенными нагревателями, предназначенными для ускоренного прогрева и выхода на рабочий температурный режим. Измерения датчиков кислорода используются для коррекции топливоподачи, диагностики состояния двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Для датчиков кислорода проводятся следующие тесты:

 

- проверка напряжения 1 -го и 2-го датчиков кислорода

- проверка цепей нагревателей датчиков кислорода

- проверка активности 1-го датчика кислорода

- проверка времени отклика 1 -го датчика кислорода (тест старения)

 

Неисправности 1-го датчика кислорода

 

DTC

Описание

Р0131

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Р0132

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Р0134

Нет активности датчика кислорода №1

Р0135

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №1

Р0133

Медленный отклик датчика кислорода №1

 

Неисправности 2-го датчика кислорода

 

DTC

Описание

Р0137

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Р0138

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Р0141

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода Л'°2

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг°2

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода Л1>2

 

 

3.10.1 Контроль напряжения датчиков

Условия разрешения тестирования напряжения с датчиков (Р0131,Р0132, Р0137,Р0138, Р0134):

- Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16В)

- Температура Тож выше предопределенной (-10° ... 50°),

- Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду,

- Тестирование напряжения производится постоянно

Условия возникновения неисправностей Р0131,Р0132, Р0137,Р0138:

- Напряжение с датчика меньше 0,05В или больше 2,90В в течение 2 сек.

При возникновении неисправностей датчика кислорода №1, алгоритм коррекции топлива по лямбда-зонду выключается до обнаружения первого перехода или до выключения зажигания

При возникновении неисправностей датчика кислорода №2 не выполняется тест эффективности нейтрализатора.

 

3.10.2 Проверка активности датчика кислорода.

Условия возникновения неисправности Р0134:

- Нет ошибок Р0131,Р0132

- Напряжение с датчика №1 >0,35В и <0,55В в течение 240 сек после пуска двигателя.

- Тестирование напряжения производится постоянно

Неисправность Р0134 так же детектируется, когда:

- Время работы двигателя с момента окончания прогрева больше предопределенного количества оборотов (500 ... 2000),

- Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает,

- По истечении задержки, в течение времени 20 сек не зафиксировано ни одного изменения уровня напряжения датчика.

 

3.10.3 Проверка нагревателей.

Условия разрешения тестирования нагревателей (Р0135,Р0141):

- Двигатель работает предопределенное время (0... 120 сек),

- Разрешена работа нагревателя лямбда-зонда,

Неисправности Р0135,Р0141 возникают когда:

- Драйвер диагностирует неисправность цепи нагревателя №1 или №2

При детектировании неисправности цепей нагревателя управление нагревателями отключается.

 

3.10.4 Тест старения датчика кислорода.

Тест проводится для определения замедленной реакции датчика на изменение состава смеси в случае старения или отравления датчика. Условия теста - устойчивое регулирование по датчику кислорода на прогретом двигателе во время движения автомобиля на частичных нагрузках.

Условия проведения теста старения:

- Нет ошибок Р0131.Р0132, Р0134

- Нет ошибок датчика давления, датчика дросселя, нагревателя датчика кислорода, датчика скорости автомобиля

- Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.

- Период переключения уровня датчика кислорода больше 0.10 Гц,

- Температура ОЖ > 70°С,

- Обороты двигателя >1600 и <2000 об/мин,

- Давление воздуха в коллекторе >270 и <370 мм.рт.ст.,

- Скорость автомобиля >45 и <55 км/ч,

- Условия выполняются в течение 5 сек,

- Тест проводится однократно после запуска двигателя,

- Время проведения теста 20 сек.

Неисправность Р0133 детектируется, когда:

- За время проведения теста количество переходов уровня напряжения через границы 0,57В и 0,42В отличается от количества переходов через среднее значение 0,495В более, чем на 10 единиц.

Неисправность Р0133 так же детектируется, когда:

- За время проведения теста средняя частота переключения уровня сигнала датчика кислорода меньше 0.7 Гц.

Неисправность Р0133 индицируется, когда:

- Тест старения датчика кислорода трижды обнаруживает значительное замедление реакции датчика.

 

Принцип работы датчиков кислорода и инструкция по снятию (Газель Бизнес)

Вернуться