Чтение RSS

Ремонт ВАЗ своими руками


Противокоррозийная защита кузова

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей - нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.

Противокоррозионные составы для обработки кузова










Наименование


состава


Марка


Рабочая вязкость в сек при 20 ОС по ВЗ-4


Вид растворителя, разбавителя


Режим сушки






Температура,


ОС


Время,


мин


Антикоррозионный материал


Merkasol 831 ML


Mercasol Transparent ML Mercasol Non Drip Transparent


15 - 40


Уайт-спирит,


бензин


20


20


20 - 30

30


Защитное пленочное покрытие


НГ-216Б


18 - 22


Уайт-спирит,


бензин


20


20


Мастика противошумная


Merkasol 845 AL


Высокой вязкости


Ксилол, сольвент


100-110


30


Пластикат поли-хлорвиниловый


Пластизоль


Д-11А


То же


-


130


30


Пластикат


Пластизоль


Д-5А


То же



130


30


Мастика невысыхающая


51-Г-7


То же






Антикоррозионный материал Merkasol 831 ML и Mercasol Transparent ML, Non Drip Transparent используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 2-3 года. Антикоррозионный материал допускает обработку поверхностей ржавых и влажных поверхностей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.

Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5 - 0,8 МПа (5 - 8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа (40-120 кгс/см ), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

- промойте водой температурой 40-50 ОС через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (таблица 8-2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты;

- удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионного состава;

- перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник, нанесите распылением противокоррозионный материал Merkasol 831 ML или Mercasol Transparent ML или Non Drip Transparent в места, показанные на рис. 8-2 и 8-3 и 8-4;

- опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Противокоррозийная защита кузова


Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику Merkasol 845 AL толщиной 1,5 мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90ОС в течение 30 мин.

При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите первичный грунт. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику Merkasol 845 AL.

Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1-1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес.

В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 ОС. В случае загустевания мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%.

Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Устранение коррозии сварных соединений, зафланцовок, мест соединения деталей кузова

Очистите ремонтируемый участок от грязи, промойте водой.

Протрите поверхность насухо.

Выступающие заусенцы, острые кромки, выплески сварки (при наличии), а также отслоившееся и вспученное лакокрасочное покрытие и видимую коррозию осторожно удалите с помощью шлифинструмента, не повреждая соседние окрашенные участки.

Удалите шлифовочную пыль.

Обработайте зачищенные до металла участки и не удаляемую механически коррозию ветошью, смоченной в преобразователе "АнтиОкси".

Дайте выдержку 3...5 минут, поддерживая обрабатываемые поверхности во влажном состоянии составом “АнтиОкси”.

Удалите ветошью, смоченной в преобразователе "АнтиОкси", продукты коррозии в виде налета на прилегающих окрашенных участках. Удаление налета ржавчины производите аккуратно, не допуская попадания состава на неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Промойте обработанные поверхности водой, обдуйте сжатым воздухом, просушите в естественных условиях.

Обезжирьте обработанные участки соединения деталей кузова (зафланцовку, сварное соединение), нанесите грунт, затем слой шовной мастики типа Terokal 8021-52, эмаль в цвет кузова из числа материалов, используемых на участке окраски. Сушку грунта, шовной мастики и эмали производите лампой инфракрасного излучения.

Обработайте скрытые сечения антикоррозийным защитным материалом Merkasol 831 ML или Mercasol Transparent ML или Non Drip Transparent, а не видовые окрашенные поверхности -материалом Merkasol 845 AL.
Вернуться