Инструкция по техническому обслуживанию Lada Largus.
Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями стандартов РФ и ОАО "АВТОВАЗ" и учитывает состояние конструкторской документации на автомобиль LADA LARGUS на 01.03.2012 г. При изменении конструкции автомобиля в технологическую инструкцию могут быть внесены изменения.
КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ
1.1 Осмотреть и проверить на вывешенном автомобиле (подъемник двухстоечный электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т):
1.1.1 Состояние кузова (осмотр визуальный):
Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.
1.1.2 Проверить органолептически состояние элементов передней (рисунок 1.1) и задней подвесок (рисунок 1.2), их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек.
Состояние шарниров рулевых тяг и их защитных чехлов (рисунок 1.3); защитных чехлов рулевого механизма; приводов колес (рисунок 1.4) и состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза (рисунок 1.5). Проверить методом опробования и визуального осмотра.
Рисунок 1.1 - Проверка состояния элементов передней подвески
Не допускаются:
- люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- разрывы и растрескивания защитных чехлов;
- трещины и деформация рычагов передней подвески;
- деформация и трещины стабилизатора, его кронштейнов и стоек;
- разрывы и растрескивания обойм;
- разрывы и растрескивания защитных чехлов рулевого механизма, шарнира тяги переключения передач и приводов передних колес;
- разрывы, растрескивание и выпучивание втулок шарнирных соединений передней и задней подвесок.
Рисунок 1.2 - Проверка состояния элементов задней подвески
Рисунок 1.3 — Проверка защитных чехлов шарниров рулевых тяг и шаровых пальцев
Рисунок 1.4 - Проверка состояния защитных чехлов приводов колёс
Рисунок 1.5 - Проверка защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза
1.1.3 Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.
Не допускаются:
- разрывы и растрескивания защитных чехлов шаровых пальцев;
- свободный ход пальца или его заедание.
1.1.4 Состояние и герметичность амортизаторных стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески (рисунок-1.6, 1.7).
Не допускаются:
- стуки в шарнирах и подтекание жидкости из амортизатор-ных стоек и амортизаторов;
- разрывы и выпучивание резиновых втулок и подушек;
- разрывы и растрескивание втулок и защитных кожухов
Рисунок 1.6 — Проверка состояния и герметичности амортизаторов задней подвески
Рисунок 1.7 - Проверка состояния и герметичности амортизаторных стоек передней подвески
1.1.5 Герметичность системы выпуска отработавших газов (рисунки 1.8 и 1.9).
Пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов не допускается.
Рисунок 1.8 - Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
Рисунок 1.9 - Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
1.2 Осмотреть и проверить без вывешивания автомобиля.
1.2.1 Состояние кузова (осмотр визуальный):
Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.
1.2.2 Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления (при наличии).
Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между метками "MAXI" и "MINI" на стенке бачка (рисунок 1.10).
Падение уровня свидетельствует о разгерметизации системы. При необходимости провести проверку и устранить неисправности.
Появление шума в крайних положениях рулевого колеса, вызванного работой перепускного клапана, не является неисправностью. При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан выключается и шум исчезает.
Внимание. Система гидроусилителя рулевого управления заправлена рабочей жидкостью Mobil ATF 52475. При техническом обслуживании и ремонте системы запрещается использовать другие жидкости и смешивать их с указанной жидкостью.
Рисунок 1.10 — Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
1.2.3 Уровень тормозной жидкости, при необходимости довести до нормы.
Рисунок 1.11 - Проверка уровня тормозной жидкости
1.2.4 Уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть между метками "MINI" и "MAXI", нанесенными на корпусе расширительного бачка, при необходимости довести до нормы (рисунок 1.12).
После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
ВНИМАНИЕ. Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.
Рисунок 1.12 - Проверка уровня охлаждающей жидкости
1.2.5 Проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателей ветрового стекла и стекла задней погрузочной двери. При отсутствии - залить жидкость в количестве 1,2 л (рисунок 1.13).
Рисунок 1.13 — Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
1.2.6 Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи (рисунок 1.14). Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблицах 1.1 и 1.2.
Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка, или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками "MIN" и "MAX", или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.
Таблица 1.1
Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С) |
Время года |
Полностью заряженная батарея |
Батарея разряжена |
|
на 25% |
на 50% |
|||
Очень холодный (от -50 до -30) |
зима |
1,30 |
1,26 |
1,22 |
лето |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
|
Холодный (от -30 до -15) |
круглый год |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
Умеренный (от -15 до -8) |
круглый год |
1,27 |
1,24 |
1,20 |
Теплый, влажный (от 0 до +4) |
круглый год |
1,23 |
1,19 |
1,15 |
Жаркий, сухой (от -15 до +4) |
круглый год |
1,23 |
1,19 |
1,15 |
Поправки к показанию ареометра, г/см3
Таблица 1.2
Температура электролита, °С |
Поправка |
Температура электролита, °С |
Поправка |
от -40 до -26 |
-0,04 |
от +5 до +19 |
-0,01 |
от -25 до -1 |
-0,03 |
от +20 до +30 |
0,00 |
от -10 до +4 |
-0,02 |
от +31 до +45 |
+0,01 |
Рисунок 1.14 — Проверка аккумуляторной батареи
1.2.7 Работу замков передних и задних дверей, капота, задних погрузочных дверей, при необходимости отрегулировать.
Боковые двери, капот и задние погрузочные двери должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание дверей и капота не допускается.
Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 1.15, 1.16) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка, насадка отверточная TORX T40).
Рисунок 1.15 - Регулировка работы замка передней двери
Рисунок 1.16 — Регулировка работы замка задней двери
Рисунок 1.17 — Регулировка работы замка капота
Рисунок 1.18 - Регулировка работы замков задних погрузочных дверей
Регулировку работы замка капота (рисунок 1.17) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).
Регулировку работы замков задних погрузочных дверей (рисунок 1.18) производить перемещением корпуса замка относительно двери (отвертка, насадка отверточная TORX T30).
1.2.8 Ход педали сцепления.
Для автомобилей с тросовым приводом сцепления. Свободный ход педали сцепления отсутствует, при этом полный ход вилки выключения сцепления должен составлять 27...28 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).
Отрегулировать ход вилки выключения сцепления (рисунок 1.19), для чего ослабить контргайку 1 и регулировочной гайкой 2 установить ход троса в пределах 27...28 мм (рисунок 1.20), после чего затянуть контргайку (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1; ключи гаечные 7 и 10).
Для автомобилей с гидравлическим приводом сцепления. Удалить воздух из системы гидравлического привода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20539 при возникновении следующих неисправностей:
- появление свободного хода педали сцепления;
- нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;
- затруднение переключения передач.
Рисунок 1.19 - Регулировка тросового привода сцепления
Рисунок 1.20 - Замер хода вилки выключения сцепления
1 - контргайка;
2 - регулировочная гайка;
3 - вилка выключения сцепления;
4 - трос привода сцепления
1.2.9 Состояние защитного чехла шарнира тяги переключения передач (рисунок 1.21) или защитных чехлов тросов переключения передач (рисунок 1.22) (в зависимости от комплектации). Проверить методом опробования и визуального осмотра.
Рисунок 1.21 - Проверка защитного чехла шарнира тяги переключения передач
Рисунок 1.22 - Проверка защитных чехлов тросов переключения передач
1.2.10 Состояние верхних опор амортизаторных стоек передней подвески (рисунок 1.23).
Не допускаются: разрушение резиновых элементов опор или трещины и ослабление крепления верхних опор стоек и штоков к кузову.
Рисунок 1.23 - Проверка состояния верхних опор амортизаторных стоек передней подвески
1.2.11 Давление воздуха в шинах (включая запасное колесо).
Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, при необходимости довести до нормы. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 1
Таблица 1.3 давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)
Модель автомобиля |
LADA R90 (универсал) |
LADA F90 (фургон) |
Размер шин |
185/70 R14 185/65 R15 |
185/65 R15 |
Передние колеса |
0,24±0,01 (2,4±0,1) |
0,24±0,01 (2,4±0,1) |
Задние колеса |
0,26±0,01 (2,6±0,1) |
0,30±0,01 (3,0±0,1) |
Запасное колесо |
0,26±0,01 (2,6±0,1) |
0,30±0,01 (3,0±0,1) |
1.2.12 Состояние дисков и шин колес.
Диски колес не должны иметь деформаций, трещин и других повреждений.
Установленные на автомобиле шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Разрывы, вздутия боковин не допускаются. Шины не должны иметь сквозных повреждений или расслоений и следов неравномерного износа протектора. Остаточная глубина протектора не должна быть менее 1,6 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1). При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.
Допускается применение зимних шин (M+S) указанной размерности и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля до 160 км/ч.
1.2.13 Состояние колодок и дисков передних тормозов. Осмотр колодок производить через смотровое окно в суппорте. Допустимая толщина накладки - не менее 1,5 мм. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми. Измерить толщину тормозных дисков в четырех точках по окружности с шагом 90°. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице 1.4. При необходимости заменить тормозные диски. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах (штангенциркуль ТТЩ-1-125-0.1).
1.2.14 Работу наружного освещения, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, стеклоочистители, омыватели, обогрев стекла погрузочной двери, работу системы зажигания, зеркал заднего вида:
- фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стопсигнал, габаритные огни, дневные ходовые огни, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение приборов, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии;
- электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла должен обеспечивать работу щеток на всех режимах;
- частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя - 35 двойных ходов в минуту; проверить работу стеклоочистителя задней погрузочной двери;
- насос омывателей должен обеспечить подачу омывающей жидкости в зоны очистки ветрового стекла или стекла задней погрузочной двери;
Рисунок 2.7 - Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя K7M
Рисунок 2.8 - Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя K4M
Вывернуть свечи зажигания и заменить их новыми (при необходимости - расконсервировать). Зазор между электродами должен соответствовать марке и типу свечей согласно таблице 2.1 (ключ для свечей зажигания или шарнирный удлинитель, набор круглых щупов, ветошь обтирочная):
Таблица 2.1
Марка |
Тип свечей |
Зазор между электродами, мм |
EYQVEM |
RFC58LZ2E |
0,9±0,1 |
CHAMPION EYQVEM |
RC87YCL RFN58LZ |
0,95±0,05 |
NGK |
BKR6E5Z |
1±0,1 |
2.2.1 Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, а также наличие смазки и герметичность рабочих тормозных цилиндров:
- снять тормозной барабан, для чего отвернуть гайку крепления тормозного барабана (головка сменная 36, вороток);
- очистить от пыли колодки и тормозные барабаны;
- на колодках не должно быть повреждений и деформаций; допустимая толщина накладок - не менее 1,5 мм. При толщиненакладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми.
Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах (штангенциркуль ТТЩ-1-125-0.1);
- стяжные пружины не должны иметь обломов, при необходимости заменить их новыми;
- трос привода стояночного тормоза не должен иметь деформаций и повреждений троса и оболочки;
- защитный чехол не должен иметь деформаций и разрывов;
- убедиться в герметичности колесных цилиндров, при наличии течи цилиндры заменить;
- установить барабан на место, установить и затянуть моментом 280 Н м (28 кге.м) гайку крепления тормозного барабана (головка сменная 36, вороток, ключ моментный).
Рисунок 2.9 - Проверка уровня масла в картере двигателя К7М
Рисунок 2.10 - Проверка уровня масла в картере двигателя К4М