Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер, не нажимая на педаль акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Измерьте маслоизмерительным щупом уровень масла.
В двигателе объемом 1,6 л уровень масла должен находиться между верхней и нижней границами заштрихованного участка на щупе, а в двигателе объемом 2,0 л - между нижней и верхней метками на щупе.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «MIN» и «МАХ» на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости.
Убедитесь в целостности электропроводки.
Проверьте посадку колодок жгутов проводов в разъемах катушек зажигания.
5. Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение «М». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), пустите двигатель.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.
Помимо перечисленных причин, двигатель может не пускать при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера.
Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается. Причины - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
Причины - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается,но маховик остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по возвращении в гараж. Предварительно можно проверить лишь степень разряженности аккумуляторной батареи вольтметром (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА И ДАТЧИКИ Рено Дастер
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
1. Проверьте целостность и посадку катушек зажигания на свечах.
2. Проверьте катушки зажигания. Длямэтого снимите катушку 1-го цилиндра. Установите в катушку проверенную свечу с «рабочей» машины и прижмите свечу к металлической части двигателя. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи при этом должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра. В случае отсутствия искры замените катушку зажигания. Аналогично проверьте по очереди остальные катушки.
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
3. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта простая процедура не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь:
в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса.
Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливопода-
чи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
2. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть примерно 2,7 кгс/см2.
Возможны следующие причины снижения давления:
- неисправность топливного насоса;
- загрязнение сетчатого фильтра топливного модуля.
В обоих случаях модуль топливного насоса надо снять с автомобиля для ремонта.