Описание цепи
При включении зажигания контроллер включает электробензонасос. Он работает до тех пор, пока двигатель работает и контроллер получает опорные импульсы от датчика положения коленчатого вала. При отсутствии опорных импульсов контроллер выключает электробензонасос через 2 с после включения зажигания.
Электробензонасос подает топливо в топливную рампу и с помощью встроенного регулятора поддерживает постоянное давление топлива на форсунках.
В колодке диагностики есть контакт "11" для диагностики электробензонасоса. Когда двигатель заглушен и зажигание выключено, электробензонасос можно включить, подав питание на указанный диагностический контакт.
Рис. 1. Схема подключений системы подачи топлива.
Описание проверок
1) Проверяется давление топлива и работоспособность системы.
2) Проверяются герметичность и соединения магистрали между электробензонасосом и рампой форсунок.
3) Прихват клапана форсунки в открытом состоянии лучше всего определяется проверкой свечей на наличие нагара или на намокание.
(Если определить негерметичность форсунки по нагару или намоканию свечей невозможно, необходимо проверить баланс форсунок по карте С-3.)
Диагностическая информация
Отклонение давления топлива может вызвать следующие неполадки:
- стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается;
- двигатель глохнет, как при неполадке системы зажигания;
- большой расход топлива, потеря мощности;
- неустойчивая работа двигателя.
Рис. 2. Порядок диагностики системы подачи топлива ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Гранта (ЭБУ М74).
4) Для проверки топливного фильтра на загрязнение необходимо измерить давление топлива в топливной магистрали между электробензонасосом и топливным фильтром. Если полученное таким образом значение давления отличается от измеренного ранее более чем на 14 кПа, то топливный фильтр необходимо заменить.
Рис. 3. Порядок диагностики системы подачи топлива (продолжение рис.2).