ЭБУ управляет системой подачи топлива, рис.5, которая включает в себя реле электробензонасоса и электробензонасос 1, топливный фильтр 2, топливопроводы 3 и 8, топливную рампу 5 со штуцером 6 для контроля давления топлива, форсунками 7 и регулятором 4 давления топлива.
Электробензонасос 1 турбинного типа, погружной, устанавливается в топливном баке 9 и запитывается напряжением 12 В через реле электробензонасоса, управляемое ЭБУ. При установке ключа зажигания в положение "зажигание" или "стартер" ЭБУ подаст питание на реле электробензонасоса, и насос обеспечивает подачу топлива на форсунки под давлением от 284 до 325 кПа (от 2,84 до 3,25 кгс/см2).
Рис. 5. Система подачи топлива:
1 - электробензонасос, 2 - топливный фильтр, 3 - трубопровод подачи топлива, 4 - регулятор давления топлива, 5 - топливная рампа 6 - штуцер для контроля давления топлива, 7 - форсунки, 8 - трубопровод обратного слива топлива, 9 - бак топливный
Избыток топлива, сверх количества требующегося форсунке, возвращается в бензобак по трубопроводу 8 обратного слива. Если в течение двух секунд прокрутка стартером двигателя не начинается, ЭБУ выключает реле электробензонасоса и ожидает начала прокрутки двигателя. При начале прокрутки двигателя ЭБУ распознает вращение по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала и вновь включает реле электробензонасоса.
Топливный фильтр 2 установлен под днищем кузова около бензобака Фильтр встроен в линию подачи топлива между электробензонасосом 1 и топливной рампой 5. Корпус фильтра изготовлен из стали и имеет резьбовые штуцеры для присоединения трубопроводов. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги и предназначен для улавливания содержащихся в топливе частиц, которые могут привести к повреждению системы впрыска.
Форсунка 5, рис 7, (каждая из четырех) установлена одним концом в топливной рампе 1 другим в отверстии впускной трубы 3, герметичность соединений обеспечивается с помощью уплотнительных колец 2.
Форсунка, рис 8, представляет собой устройство с электромагнитным клапаном который при получении электрического импульса с ЭБУ втягивает сердечник 7, в результате чего подпружиненный шариковый клапан 4 отходит от своего седла и позволяв топливу пройти через сетчатый фильтр 10 из тонкой сетки и направляющую пластину 2 в распылительную насадку 5. Топливо под давлением направляется коническим факелом на впускной клапан 4, рис 7. По истечении электрического импульса электромагнит отключается, и подпружиненный шариковый клапан 4, рис.8, запирается, перекрывая подачу топлива ЭБУ включает топливные форсунки попарно (1/4 или 2/3 цилиндров).
Пары форсунок включаются попеременно через каждые 180° поворота коленвала. Эта схема называется попеременным синхронным двойным впрыском.
Номинальное сопротивление обмотки форсунки от 11 до 13,4 Ом, при 20 °С.
Регулятор 4, рис.5, давления топлива установлен на топливной рампе 5. При падении давления топлива ниже установленного предела (284 кПа) пружина регулятора давления прижимает диафрагму и клапан к седлу клапана После закрытия регулятора 4 слив топлива в бензобак 9 прекращается и создаются условия для нарастания давления на входе. Когда давление топлива превысит усилие пружины регулятора давления, клапан открывается для сброса избытка топлива в линию слива (трубопровод 8).
Рампа форсунок 5 представляет собой полую планку, с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Топливная рампа закреплена на впускной трубе двигателя. На рампе форсунок расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.
Рис. 7. Установка топливной форсунки:
1 - топливная рампа, 2 - уплотнительные кольца, 3 - впускная труба, 4 - впускной клапан, 5 - форсунка, 6 - разъем, 7 - стопорная скоба
Рис. 8. Топливная форсунка:
1 - корпус форсунки, 2 - направляющая пластина, 3 - с проставкой, 4 - седло клапана, 5 - шариковый клапан, 6 - распылительная насадка, 7 - корпус распылителя, 8 - сердечник с пружиной, 9 - катушка, 10 - разъем, 11 - фильтр