Чтение RSS

Виды мастер-ключей ВАЗ и их обучение

Разработка НТЦ ВАЗа

Применяются в автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта.
Они же используются в Шевроле Нива и Датсун.
Алгоритм шифрования - HITAG-2.
Поставляются с предустановленным паролем, не совпадающим с транспортным.

 

 

 

 

 

 

 


Разработка Рено (HITAG-2)

Применяются в автомобилях Лада Ларгус и Рено выпуска до 2014 года.
Алгоритм шифрования - HITAG-2. Поставляются с предустановленным режимом, не совпадающим с транспортным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка Рено (HITAG-AES)
Применяются в автомобилях Лада Веста, XRAY и Рено выпуска после 2014 года.
Алгоритм шифрования - HITAG-AES. Поставляются с предустановленным режимом, не совпадающим с транспортным.

Примечание: транспортный пароль - пароль, установленный на заводе-изготовителе чипов или ключей. В таком виде они продаются, скажем, на Алиэкспресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем нужен мастер-ключ?

Автомобили ЛАДА Калина, Приора и Гранта комплектуются мастер-ключом.
Чтобы отличать такой ключ от рабочих, у него есть красная метка. Этот ключ используется для перевода иммобилайзера в режим обучения.


Примечание: У автомобилей Ларгус, Веста и XRAY мастер-ключа нет. Его роль выполняет пин-код, который хранится на сервере ВАЗа. Дилер ЛАДА получает его по запросу с VIN автомобиля. Специалисты по ключам "достают" его из автомобиля разными устройствами и способами.


В режиме обучения можно добавлять и удалять рабочие ключи в состав системы безопасности. Такие действия называют обучением (или привязкой) рабочих ключей. Он описан на различных интернет-ресурсах, также есть множество видеороликов на YouTube, например, мой. Процесс обучения одинаков как для обычных чип-ключей (без кнопок), так и для ключей с ПДУ. Для ключей с ПДУ одновременно с паролем иммобилайзера в ключ записывается код для радиоканал ПДУ.

 

Обучение ключей Лада Ларгус

В Лада Ларгус не применяется мастер-ключ, как в Калине, Приоре и Гранте.
Для перевода имообилайзера Лада-Ларгус в режим обучения необходимо иметь так называемый "пин-код" из 4 цифр. Дилерское обурудование получает этот код с сервера ВАЗа в ответ на VIN автомобиля. Специалисты по ключам "достают" его из блока управления электропакетом.
После выяснения пин-кода он вводится в приложении для ПК (DDT2000) или специальное устройство (программатор).
После активации режима обучения зажигание последовательно включается всеми обучаемыми ключами.
Ключи, не участвующие в процедуре обучения, будут удалены из памяти иммобилайзера.

 

Обучение ключей Лада Веста

В Лада Веста, а также Лада XRAY не применяется мастер-ключ, как в Калине, Приоре и Гранте.

Для перевода имообилайзера Лада Веста в режим обучения необходимо иметь так называемый "пин-код" из 16 цифр. Дилерское обурудование получает этот код с сервера ВАЗа по запросу с VIN автомобиля. Специалисты по ключам "достают" его из блока управления электропакетом с помощью программы фирмы Абритус. Модуль "Рено" для этой программы с активированной Вестой и XRAY стоит в России 2000 Евро.

При утере всех ключей восстановить их может только дилер ЛАДА (как правило, с заменой замков).

После активации режима обучения зажигание последовательно включается всеми обучаемыми ключами.
Ключи, не участвующие в процедуре обучения, будут удалены из памяти иммобилайзера.

 

Источник: rd-lab.ru

Вернуться