Чтение RSS

ЭСУД ВАЗ


Система зажигания ВАЗ (двигатель 11183)

В системе зажигания двигателя 11183 (рис. 1) применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-выводных катушек зажигания. Система зажигания не имеют подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Система зажигания ВАЗ

Рис. 1 - Система зажигания ВАЗ (с двигателем 11183):

1 - аккумуляторная батарея; 2 - реле главное; 3 - выключатель зажигания; 4 - свечи зажигания; 5 - катушка зажигания; 6 - контроллер; 7 - датчик положения коленчатого вала; 8 - задающий диск.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили (рис. 1).

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом "холостой искры". Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и ценообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток ценообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй - с бокового на центральный.

Катушка зажигания

Катушка зажигания имеет следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт "15" 4-выводной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров, контакт "1b"

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1 и 4.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания 2 и 3 цилиндров, контакт "1а"

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2 и 3.

Снятие катушки зажигания

1    Выключить зажигание.

2    Отсоединить колодку жгута системы зажигания от катушки зажигания.

3    Отсоединить жгут высоковольтных проводов от катушки зажигания.

4    Отвернуть четыре винта крепления катушки к кронштейну и снять катушку зажигания (ключ 5 для внутреннего шестигранника).

ВНИМАНИЕ. Демонтаж высоковольтных проводов осуществлять только за защитный колпачок.

Установка катушки зажигания

1    Установить катушку зажигания на кронштейн, завернуть и затянуть винты крепления. Момент затяжки винтов 3,3...7,8 Н.м (ключ 5 для внутреннего шестигранника, головка сменная 5 для внутреннего шестигранника, ключ моментный).

2    Присоединить жгут высоковольтных проводов к выводам катушки зажигания.

3    Присоединить колодку жгута системы зажигания к катушке зажигания.

Катушка зажигания ВАЗ

Рис. 2 - Расположение катушки зажигания на двигателе 11183:

1 - катушка зажигания

Вернуться