Чтение RSS

ЭСУД ВАЗ


Система улавливания паров бензина - адсорбер

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.
Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью "TANK" (рис. 1).
Адсорбер на ВАЗ
Рис. 1 - Расположение адсорбера на автомобилях семейства LADA SAMARA:
1 - адсорбер; 2 - трубка паропровода передняя к патрубку адсорбера "TANK" (подвод паров из бензобака); 3 - трубка адсорбера и клапана продувки адсорбера (подвод разрежения).
Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок "AIR", где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).
Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
-    температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;
-    система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;
-    система исправна.
Неисправности и их причины
Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:
-    неисправность электромагнитного клапана продувки;
-    повреждение адсорбера;
-    переполнение адсорбера;
-    повреждения или неправильные соединения шлангов;
-    пережатие или засорение шлангов.
Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера
Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер (рис. 1, 2, 3). При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.
Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.
Замена адсорбера на автомобилях семейства LADA SAMARA
Снятие адсорбера
1    Ослабить хомуты крепления трубок и отсоединить паропроводящие трубки от адсорбера (отвертка крестообразная).
2    Отвернуть болт хомута крепления адсорбера на несколько оборотов и снять адсорбер (ключ гаечный 10).
Установка адсорбера

1    Установить адсорбер на автомобиль, завернуть и затянуть болт хомута крепления адсорбера. Момент затяжки болта 1,6...2,8 Н.м (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

2    Присоединить паропроводящие трубки к адсорберу, затянуть хомуты крепления трубок (отвертка крестообразная).

Клапан продувки адсорбера (ВАЗ 2113, 2114, 2115)

Рис. 2. Расположение клапана продувки адсорбера на автомобилях семейства LADA SAMARA:

1 - клапан продувки адсорбера

Клапан продувки адсорбера на Ладе Калине

Рис. 3. Расположение клапана продувки адсорбера на автомобилях семейства LADA KALINA:

1 - клапан продувки адсорбера


Вернуться