Чтение RSS

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ

В системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

ДМРВ ВАЗ



Рис. 1. Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA SAMARA и LADА KALINA:
1 - ДМРВ

Сигнал ДМРВ представляет собой цифровой сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При возникновении неисправности цепи ДМРВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха. Чувствительным элементом является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха (см. табл. 1). Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,1...4,8 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33 °С).

Таблица 1

Таблица зависимости сопротивления ДТВ от температуры всасываемого воздуха (±3,5%)

Температура воздуха, °С

Сопротивление,

Ом

Температура воздуха, °С

Сопротивление,

Ом

-40

100866

+50

980,3

-30

52594

+60

670,9

-20

28583

+70

468,7

-10

16120

+80

333,8

0

9399

+90

241,8

+ 10

5658

+100

178,0

+20

3511

+110

133,1

+30

2240

+120

100,9

+40

1465

   

 

Снятие ДМРВ
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить от датчика колодку жгута проводов.
3 Ослабить хомут крепления и отсоединить от датчика шланг впускной трубы (отвертка крестообразная).
4 Отвернуть болты крепления датчика к воздушному фильтру и снять датчик (ключ гаечный 10).


Установка ДМРВ
1 Перед установкой датчика надеть на него до упора уплотнительную втулку.
2 Установить датчик на воздушный фильтр и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 1,7...2,3 Н.м (головка сменная 10, ключ моментный).
3 Присоединить к датчику шланг впускной трубы и закрепить его хомутом. Момент затяжки винта хомута 1,7...2,3 Н.м (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная).
4 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.


ВНИМАНИЕ. Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов. Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем. Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.

Вернуться