Тест запускается один раз после запуска на прогретом двигателе во время движения на частичных нагрузках. Тест заключается в формировании программного возмущения топливоподачи с помощью коэффициента обратной связи датчика кислорода. Возмущение характеризуется периодом и амплитудой изменения коэффициента, а также степенью усредненного обеднения. При низкой эффективности нейтрализатора второй датчик кислорода, расположенный за нейтрализатором, будет реагировать на изменения состава смеси вместе с первым датчиком.
DTC |
Описание |
Р0420 |
Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
|
Условия проведения теста:
- Нет ошибок датчиков кислорода Р0131,Р0132, Р0134, Р0137,Р0138,
- Нет ошибок датчика давления, датчика дросселя, нагревателей датчиков кислорода, датчика скорости автомобиля
- Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.
- Период переключения уровня датчика кислорода больше 0.10 Гц,
- Температура ОЖ > 80°С,
- Положение дросселя < 12 %,
- Обороты двигателя >1800 и <2200 об/мин,
- Давление воздуха в коллекторе >270 и <350 мм.рт.ст.,
- Скорость автомобиля >42 и <57 км/ч,
- Условия выполняются в течение 15 сек,
- Тест проводится однократно после запуска двигателя,
- Время проведения теста 15 сек.
Проведение теста.
- Формируется периодическое знакопеременное изменение (с амплитудой 0,017) коэффициента топливоподачи относительно предшествовавшего среднего значения, уменьшенного на величину -0,023. На каждом следующем этапе уменьшается среднее значение коэффициента на величину 0,023. Длительность каждого этапа - 5 периодов по
1.0 сек, количество этапов - 3. Если в конце любого этапа наблюдаются переходы сигнала второго датчика кислорода, то детектируется неисправность.
Неисправность Р0420 индицируется, когда:
- Тест трижды обнаруживает низкую эффективность нейтрализатора.