Чтение RSS

Диагностика ГАЗ


Тест эффективности нейтрализатора отработавших газов (УМЗ-4216)

Тест запускается один раз после запуска на прогретом двигателе во время движения на частичных нагрузках. Тест заключается в формировании программного возмущения топливоподачи с помощью коэффициента обратной связи датчика кислорода. Возмущение характеризуется периодом и амплитудой изменения коэффициента, а также степенью усредненного обеднения. При низкой эффективности нейтрализатора второй датчик кислорода, расположенный за нейтрализатором, будет реагировать на изменения состава смеси вместе с первым датчиком.

 

DTC

Описание

Р0420

Низкая эффективность нейтрализатора ОГ

 

 

Условия проведения теста:

- Нет ошибок датчиков кислорода Р0131,Р0132, Р0134, Р0137,Р0138,

- Нет ошибок датчика давления, датчика дросселя, нагревателей датчиков кислорода, датчика скорости автомобиля

- Разрешена работа с замкнутой обратной связью по лямбда-зонду, алгоритм коррекции работает.

- Период переключения уровня датчика кислорода больше 0.10 Гц,

- Температура ОЖ > 80°С,

- Положение дросселя < 12 %,

- Обороты двигателя >1800 и <2200 об/мин,

- Давление воздуха в коллекторе >270 и <350 мм.рт.ст.,

- Скорость автомобиля >42 и <57 км/ч,

- Условия выполняются в течение 15 сек,

- Тест проводится однократно после запуска двигателя,

- Время проведения теста 15 сек.

Проведение теста.

- Формируется периодическое знакопеременное изменение (с амплитудой 0,017) коэффициента топливоподачи относительно предшествовавшего среднего значения, уменьшенного на величину -0,023. На каждом следующем этапе уменьшается среднее значение коэффициента на величину 0,023. Длительность каждого этапа - 5 периодов по

1.0 сек, количество этапов - 3. Если в конце любого этапа наблюдаются переходы сигнала второго датчика кислорода, то детектируется неисправность.

Неисправность Р0420 индицируется, когда:

- Тест трижды обнаруживает низкую эффективность нейтрализатора.

Вернуться