Датчик положения коленчатого вала двигателя УМЗ 4216 закреплен на крышке привода ГРМ.
Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.
При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев должен находиться в пределах 0,5—1,2 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.
Снятие датчика положения коленчатого вала
Снимаем датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
При выключенном зажигании...
... нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
... и отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.
Выводим колодку проводов датчика из держателя, прикрепленного к ресиверу впускного трубопровода.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления датчика фаз к крышке привода ГРМ.
Вынимаем датчик из гнезда в крышке.
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.