Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.
На один конец его резистивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой — соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.
Снятие датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены.
При выключенном зажигании...
...нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла.
Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо из проточки корпуса дроссельной заслонки.
При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым.
Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Устанавливаем датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик вала заслонки вошел в паз датчика. Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
Читайте также: Коды ошибок и диагностика неисправностей ДПДЗ УМЗ 4216