Чтение RSS

Прошивка Renault Logan

На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.

ЭБУ Siemes EMS 3132


На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ

в корпусе PSOP_44.

 

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

 Скачать прошивки на Логан (Adact, Паулюс)

 

На сегодня имеется несколько способов репрограмминга данного типа ЭБУ.

 

1.Диагностический способ

Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.

Диагностический разъем в данном автомобиле расположен внутри перчаточного ящика и имеет стандартную распиновку OBDII.

Renault Logan перепрошивка

 

Диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:

- АДАКТ-Флешер
- Galetto
- Combiloader ПАК_3

Прошивка EMS 3132

 Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме  только с калибровками размером 32кБ (для ПАК_3 и 32кБ и 64кБ, хотя правильным размером для калибровок этого ЭБУ является размер 32кБ). В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав "родные" калибровки.

 

Внимание! При данном способе работы  полная замена софта в ЭБУ не возможна.

 

2.Работа через BSL-режим процессора ЭБУ.

 

При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля  с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

 

- Combiloader ПАК_3

- Сhiploader (скачать бесплатно)

 

В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Отгибаем 5 скоб крепящих нижнюю крышку ЭБУ к корпусу и осторожно поддевая отверткой отсоединяем ее.

 

EMS 3132 - ЭБУ Renault Logan

 Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200BB через резистор 4.7-10кОм на массу.

 

 

Подключение к ЭБУ в режиме "на столе":

Pin 30   +12V (постоянное питание ЭБУ)

Pin 29   +12V (питание ЭБУ после замка зажигания)

Pin 28   -12V  (Масса)

Pin 56   K-Line

 

 

ЭБУ EMS 3132

 

Внимание!

В данных ЭБУ отсутствует микросхема EEPROM памяти. Область EEPROM памяти эмулируется  непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная  в режиме BSL прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.

Для того, чтобы "научить" работать модифицированное ПО в конкретном считанном дампе FULL-FLASH необходимо провести относительно простые действия.

 

А.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинальной прошивки автомобиля и модифицированный дамп калибровок (32кБ).

1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки(32).

Прошивка Renault Logan

Прошивка Renault Logan

3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим именем и с расширением "BIN".

 Прошивка Renault Logan

Прошивка Renault Logan

 В.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинального, считанного с машины ПО и полный дамп модифицированной прошивки.

1. Сверяем оригинальный дамп  и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный  и модифицированный дамп.

3.Копируем данные о синхронизации моторного блока и иммобилайзера автомобиля из "родного" дампа ПО в модифицированный. Данные находятся по адресам 0х4000-0х7FFF.

Прошивка Renault Logan

 Прошивка Renault Logan

 

После чего сохраняем модифицированную таким образом прошивку с "родными ключами" автомобиля под другим имененм с расширением "BIN".

 

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

 

3.Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

 Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. "Погибает" ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, но с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.

 

Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.

 

 

С помощью паяльной станции выпаиваем микросхему памяти с платы ЭБУ. Аккуратно и тщательно зачищаем мелким надфилем, а затем обезжириваем ножки микросхемы. Обратите внимание на то, что микросхемы 29 серии очень чувствительны к чистоте ножек.

После данной процедуры вставляем микросхему в панельку-переходник (как правило это PSOP44 ZIF - DIP 44) и читаем содержимое микросхемы.

Рекомендую провести чтение несколько раз и сравнить считанное содержимое между собой. При правильном чтении отличий соответственно быть не должно.

 

Внимание!

В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ "диагностическим" способом. Так называемый формат SWAP-Siemens.

Прошивка Renault Logan

Прошивка Renault Logan

Для перевода в обычный формат необходимо воспользоваться встроенными декриптаторами некоторых загрузчиков или редакторов.

Например:

-СТР-7

-Сhiploader 2.хх

-АДАКТ-Флешер

-Galetto

-WinOls

-ECM 6.x

-и.т.д.

 

Дальнейшая работа с прошивкой идет по алгоритму представленному в п.2

 

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

 

Вернуться