Ошибка p0014 на автомобиле Nissan Juke - "Неправильная работа клапана, управляющего положением выпускного распредвала" (EVT Control). Если данная ошибка возникает вместе с ошибкой P0078 (обрыв цепи соленоида управляющего клапана на выходном распредвале), то необходимо проверить напряжение источника питания, а также питание датчиков, разъемы и электропроводку.
Номер ошибки | Наименование ошибки | Условие появления ошибки | Возможные неисправные элементы |
P0014 | EXH/V TIM CONT-B1 (Неправильная работа клапана, управляющего положением выпускного распредвала) |
Рассогласование между заданным и реальным углом положения распредвала |
1) Датчик положения коленчатого вала 2) Датчик положения впускного распредвала 3) Датчик положения выпускного распредвала 4) Управляющий электромагнитный клапан выпускным распредвалом 5) Загрязнен датчик положения распределительно вала 6) Установка цепи ГРМ 7) Загрязнение масляного канала управляющего электромагнитного клапана |
Рис. 1 - Расположение элементов системы управления двигателем Nissan Juke 2016 (1 - датчик положения выпускного распредвала, 5 - электромагнитный клапан, управляющий положением выпускного распредвала, 7 - датчик положения распредвала (датчик фаз), 11 - датчик положения коленвала).
Процедура диагностики:
1. Заведите двигатель. Проверьте, что лампочка давления масла не горит. Если лампа горит, проверьте уровень масла в двигателе.
2. Проверка электромагнитного управляющего клапана выпускного распредвала (номер 5 на рисунке):
- выключите зажигание
- отсоедините коннектор от разъема клапана
- проверьте сопротивление:
Контакт 1 | Контакт 2 | Сопротивлние |
+ клапана | - клапана | 7- 7,7 Ом |
+ клапана | земля (кузов авто) | Бесконечность (контакта быть не должно) |
- клапана | земля (кузов авто) | Бесконечность (контакта быть не должно) |
Если сопротивление не соответствует данным в таблице - замените клапан. Если результат соответствует данным, то переходите к шагу 3.
3. Снимите клапан с двигателя и подайте 12 вольт на контакты + и - клапана. Проврьте, что поршень перемащется (как показано на рисунке). Не подавайте напряжение более 5 секунд - возможно повреждение катушки клапана!
Если поршень не перемещается, замените клапан.
4. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
5. Проверьте датчик положения выпускного распредвала (№1 на первом рисунке)
Измерьте сопротивление, между всеми парами контактов (1 - 2, 2 - 3, 1 - 3). Не должно быть обрыва цепи (бесконечное сопротивление) либо короткого замыкания.
6. Очистите выпускной распредвал от грязи и сигнальную площадку распредвала.
7. Проверьте сервисные записи, которые могут говорить о недавних ремонтах и неправильной установки цепи привода ГРМ.
8. Проверьте качество моторного масла - возможно загрязнение масляных каналов.