Автомобили UAZ Hunter и УАЗ-469 - легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
В зависимости от комплектации на автомобили устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с возможностью подключения переднего привода и оснащена демультипликатором. Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя подвеска
рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - рессорная на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, рулевое управление типа винт-шариковая гайка-сектор, оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные.
Стояночный тормоз активируется отдельным барабанным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой.
Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1, 1.2, технические характеристики приведены в табл. 1.1
Элементы подкапотного пространства автомобилей показаны на рис. 1.5, 1.6, расположение основных узлов и агрегатов - на рис. 1.7, 1.8.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ УАЗ Хантер
Так расположены номера автомобиля в подкапотном пространстве: 1 - идентификационный номер транспортного средства; 2 - идентификационный номер кузова; 3 - модели и номер двигателя
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, год выпуска, модели двигателя указаны в идентификационной табличке 1 (рис. 1.3), расположенной в проеме задней двери на средней стойке кузова.
Рис. 1.3. Расположение идентификационной и сертификационной табличек: 1 - идентификационная табличка; 2 - сертификационная табличка
На рис. 1.4 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.
Рис. 1.4. Идентификационная табличка: 1 - идентификационный номер; 2 - модель двигателя
Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля УАЗ Хантер / 469 с бензиновым двигателем: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - ресивер; 3 - двигатель; 4 - рулевой вал; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - бачок гидропривода выключения сцепления; 8 - колодка диагностики системы управления двигателем; 9 - бачок омывателя ветрового стекла; 10 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 12 - насос гидроусилителя рулевого управления; 13 - термостат; 14 - звуковой сигнал; 15 - радиатор системы охлаждения двигателя; 16 - дроссельный узел; 17 - датчик массового расхода воздуха; 18 - воздухоподводящая труба; 19 - воздушный фильтр; 20 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Рис. 1.6. Подкапотное пространство автомобиля УАЗ Хантер / 469 с дизельным двигателем: 1 - циркуляционный насос системы отопления; 2 - корпус подогревателя топлива; 3 - впускной трубопровод; 4 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 5 - нагнетающий воздуховод; 6 - шланг системы вентиляции картера; 7 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 - воздушный фильтр; 9 - крышка ремня привода топливного насоса высокого давления; 10 - топливный фильтр; 11 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Рис. 1.7. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 - радиатор системы охлаждения двигателя; 2 - тяга рулевой сошки; 3 - пружина передней подвески; 4 - тяга рулевой трапеции; 5 - передний мост; 6 - передний рабочий тормозной механизм; 7 - амортизатор передней подвески; 8 - рычаг передней подвески; 9 - стабилизатор поперечной устойчивости; 10 - двигатель; 11 - передний карданный вал; 12 - рама
Рис. 1.8. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 - основной глушитель; 2 - задний мост; 3 - амортизатор задней подвески; 4 - рессора задней подвески; 5 - задний рабочий тормозной механизм; 6 - задний карданный вал; 7 - рама; 8 - топливный бак; 9 - раздаточная коробка; 10 - коробка передач; 11 - механизм управления стояночным тормозом; 12 - дополнительный глушитель