Чтение RSS

Диагностика и неисправности автомобилей ВАЗ


Регулировка люфта ГУР на машине

Регулировка гидроусилителя руляВ статье описана процедура регулировки люфта в зацеплении сектора вала сошки и зубьями шариковой гайки, не снимая рулевой редуктор с автомобиля. Помните, что производители запрещают регулировать рулевой редуктор с ГУР, не снятом с автомобиля - взявшись за регулировку вы все делаете на свой страх и риск. 

Симптомы наличия люфта в зацеплении зубчатого сектора - это биение и вырывание руля из рук водителя на неровностях дороги. Также присутствует эффект "рысканья" автомобиля на трассе при скорости от 70 км/ч.

 

Порядок регулировки:

1) Поверните руль в центральное положение.

2) Ослабьте контргайку и выкрутите ее на 2-3 оборота с регулировочного винта.

3) Усилие с поршня передается на сектор вала сошки, а поскольку он с валом единое целое, то и на вал сошки.
Усилие передается зубчатой передачей, зубья вала сошки скошенные. Это сделано для того, чтобы можно было регулировкой компенсировать износ зубьев вала сошки и поршня. Понятно, что это самое нагруженное место, поскольку усилие на зубья приходит уже усиленное гидравликой.
Теперь то "самое главное"- зубчатая передача поршень-вал сошки имеет ярко выраженную среднюю точку. Регулировать зацепление надо только в этой точке. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Регулировка зацепления в другом месте ведет к вытягиванию (а иногда разрыву) регулировочного болта. Это действительно очень важно, потому что растянутый болт еще больше увеличит люфт.
Регулировка производится закручиванием регулировочного болта либо по часовой стрелке, либо наоборот в зависимости от марки и модели ГУР

Лучше закручивать болт этапами на маленький угол, градусов на 30-40, не надо пытаться сразу "до касания". После каждого этапа проворачивать руль от края до края, чтобы все село на место и опять подводить. При ощущении упора регулировочного винта, следует проверить люфт на руле (его не должно ощущаться и руль должен быть "полный). Добившись, чтобы регулировочный винт был закручен до легкого упора, ослабьте его на 20°, и удерживая шестигранником, затяните контргайку.

Использованы материалы от пользователя mm223 с форума https://forum.allgaz.ru

Вернуться