Чтение RSS

ЭСУД ВАЗ


Выключатель сигнала торможения ВАЗ

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.

Выключатель сигнала торможения Лада Самара

Рис. 1 - Расположение выключателя сигнала торможения в салоне LADA SAMARA:

1 - выключатель сигнала торможения ВАЗ.

 

В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,2...0,5 мм. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая - напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй - нормально разомкнуты.

При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя (рис. 2).

Установка выключателя сигнала торможения ВАЗ

Рис. 2 - Установка выключателя сигнала торможения

 

Снятие выключателя

1 Выключить зажигание.

2 Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя.

3 Ослабить стопорную гайку и снять выключатель (ключ гаечный 19).

Установка выключателя

1 Потянуть педаль тормоза на себя и убедиться, что она находится в крайнем отжатом положении.

2 Установить выключатель на кронштейн.

3 С помощью технологического щупа выставить зазор 0,2...0,5 мм между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя.

4 Придерживая корпус выключателя, затянуть стопорную гайку. Момент затяжки 5...8 Н.м (ключ гаечный 19, вставка сменная, ключ моментный).

Вернуться