Чтение RSS

Схема кондиционера ВАЗ

Принцип работы и основные узлы

Кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля.

Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором 1, рис.8-67, постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.

Схема кондиционера ВАЗ

Рис. 8-67. Схема работы кондиционера:

1 - компрессор; 2 - конденсатор; 3 - ресивер;4 - терморегулирующий вентиль (ТРВ); 5 - испаритель;

Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит "скрытое" тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.

Внимание: в системе кондиционирования автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА применяется хладагент R 134а.

Компрессор 1, рис.8-68, - основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования - 0,4 кг.

Объем компрессорного масла - 0,22 л.

Схема кондиционера ВАЗ

Рис.8-68. Схема установки узлов кондиционера:

1 - компрессор; 2 - трубопровод нагнетающий; 3 - трубопровод низкого давления; 4 - испаритель; 5 - трубопровод высокого давления; 6 - конденсатор; 7 - ресивер-осушитель; 8 - трубопровод конденсаторный.

Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель 4 - алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.

Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.

Датчик давления выдает сигнал на контроллер ЭСУД на включение/выключение кондиционера в зависимости от давления в трубопроводе высокого давления.

Управление кондиционером

Управление системой кондиционирования производится в ручном режиме, включением кнопки (А/С) 1, рис.8-69, управления кондиционером, ручки 5 регулирования температуры с синей и красной зонами, переключателем 2 оборотов электродвигателя вентилятора системы отопления, переключателем 4 распределения потоков воздуха по салону (вверх, вниз, центральная часть).

Схема кондиционера ВАЗ

Рис. 8-69. Блок управления отопителем и кондиционером:

1 - кнопка включения кондиционера; 2 - переключатель оборотов вентилятора; 3 - рычаг управления заслонкой рециркуляции; 4 - переключатель распределения потоков воздуха; 5 - ручка регулирования температуры.
Вернуться