На автомобилях с ЭДП применяется электронная педаль акселератора (ЭПА), которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.
Рис. 1. Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA KALINA:
1 - электронная педаль газа
В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа на которые подается питание от контроллера 5 В. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,5...0,85 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,25...0,43 В. При нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 увеличивается до 4,4 В, сигнал ДППА 2 увеличивается до 2,2 В. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.
Снятие электронной педали газа
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить колодку жгута проводов от ЭПА.
3 Для а/м семейства LADA SAMARA отвернуть болт и две гайки крепления ЭПА к кронштейну, для а/м семейства LADA KALINA отвернуть три гайки крепления ЭПА к кронштейну и снять ЭПА (ключ гаечный 10)
Установка электронной педали газа
1 Установить ЭПА на кронштейн и закрепить болтом и гайками для а/м семейства LADA SAMARA, гайками для а/м семейства LADA KALINA. Момент затяжки болта и гаек
4,5...7,5 Н.м (ключ гаечный 10, головка сменная 10, ключ моментный).
2 Присоединить к ЭПА колодку жгута проводов.