Если на автомобиле Nissan Juke возникла ошибка P0090 - "неисправность в цепи насоса высокого давления", то необходимо проверить топливный насос высокого давления, разъемы и проводку, а также топливную магистраль.
Номер ошибки | Наименование ошибки | Условия появления ошибки | Возможные неисправные элементы |
P0090 | FUEL PUMP (Неисправность в цепи насоса высокого давления) |
- Давление в топливной рампе менее 1,1 МПа (11,2 кгс/см2) в течение 5 секунд во время работы двигателя;
- Давление в топливной рампе более 18,5 МПа (18,5 кгс/см2) в течение 0,3 секунд или более во время работы двигателя;
|
1) Электрическая цепь насоса высокого давления разомкнута либо закорочена на землю
2) Неисправен топливный насос высокого давления
|
Процедура диагностики
1) Включите зажигание. Измерьте напряжение на коннекторе блока управления двигателем (см. рис. 1) между контактом (54) и кузовом. Величина напряжения должна равняться напряжению АКБ.
Рис. 1 - Распиновка блока управления двигателем Nissan Juke
Если проверка прошла успешно переходите к шагу (8). Если нет, то к шагу диагностики (2).
2) Выключите зажигание. Остоедините коннектор от блока управления двигателем. Остоедините коннектор от реле топливного насоса (см. рис. 2).
Рис. 2 - расположение элементов подкапотного пространства Nissan Juke 2016 (5 - блок реле топливного насоса и форсунок, 13- блок управления двигателем (ЭБУ), 14 - блок IPDM (блок реле))
Проверьте наличие цепи от контакта (54) ЭБУ до контакта (3) разъема реле топливного насоса, а также остутствие замыкания на землю.
Рис. 3 - Распиновка разъема реле топливного насоса
3) Измерьте напряжение на разъеме реле топливного насоса (см. рис. 3) между контактом (5) и кузовом. Величина напряжения должна равняться напряжению АКБ.
4) Подсоедините все отключенные разъемы обратно. Включите зажигание. Измерьте напряжение на разъеме реле топливного насоса (см. рис. 3) между контактом (2) и кузовом. Величина напряжения должна равняться напряжению АКБ.
Если проверка прошла успешно переходите к шагу (6). Если нет, то к шагу диагностики (5).
5) Выключите зажигание. Остоедините разъем реле топливного насоса и разъем от блока реле IPDM (№ 14 на рис. 2). Проверьте наличие цепи между контактом (2) разъема реле топливного насоса (см. рис. 3) и контаком (35) разъема E14 блока IPDM (см. рис. 5).
Рис. 4 - схема блока реле (IPDM) Nissan Juke, прим. - на обведеное красным цветом не обращать внимание
Рис. 5 - распиновка разъема E14 блока реде IPDM
6) Выключите зажигание. Остоедините разъем реле топливного насоса. Проверьте наличие цепи между контактом (1) разъема реле топливного насоса (см. рис. 3) и кузовом автомобиля.
7) Снимите реле топливного насоса и произведите проверку.
Рис. 6 - Схема реле топливного насоса Nissan Juke
- Подайте 12В на контакты катушки реле (1) и (2). Проверьте замыкание цепи между контактами (3) и (5).
- Снимите напряжение и проверьте отсутствие цепи между контактами (3) и (5).
8) Отсоедините разъем от топливного насоса высокого давления (см. рис. 7) и разъем от блока управления двигателем.
Рис. 7 - Расположение элементов системы управления двигателем Nissan Juke 2016 (8 - топливный насос высокого давления)
Проверьте наличие цепи согласно таблице:
Блок управления двигателем (см. рис. 1) | Топливный насос высокого давления (см. рис. 8) | Цепь | ||
Разъем | Контакт | Разъем | Контакт | |
F26 | 55 | F53 | 1 | Замкнута |
F26 | 56 | F53 | 2 | Замкнута |
Рис. 8 - Распиновка разъема топливного насоса высокого давления
9) Проверьте топливный насос высокого давления согласно инструкции на странице http://kipdoc.ru/nissan/463-nissan-juke-oshibka-p0088.html
10) Убедитесь, что топливный насос установлен без люфтов и ослабления.
11) Снимите распредвал и проверьте его на целостность кулачков, так как топливный насос высокого давления приводится в движение от него.