Воздушный фильтр установлен в передней части подкапотного пространства и закреплен на резиновых опорах (рис. 1). Фильтрующий элемент воздушного фильтра - бумажный с большой площадью фильтрующей поверхности.
Рис. 1. Система впуска воздуха двигателя 11183:
1 - модуль впуска; 2 - дроссельный патрубок с электроприводом; 3 - шланг впускной трубы; 4 - датчик массового расхода воздуха; 5 - воздушный фильтр
Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха, расположенный внизу под корпусом воздушного фильтра. Затем воздух проходит через фильтрующий элемент воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха, шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.
После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Замена фильтрующего элемента
1 Отвернуть винты крепления и приподнять верхний полукорпус воздушного фильтра вместе с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы (отвертка крестообразная).
2 Заменить фильтрующий элемент новым, устанавливая его так, чтобы его гофры были расположены параллельно стрелкам внутри нижнего полукорпуса воздушного фильтра.
3 Установить верхний полукорпус воздушного фильтра, завернуть и затянуть винты крепления. Момент затяжки винтов 1,7...2,3 Н.м (насадка крестообразная, ключ момент-ный).
Снятие воздушного фильтра
1 Отвернуть болты крепления датчика массового расхода воздуха и отсоединить датчик от воздушного фильтра (ключ гаечный 10).
2 Извлечь три резиновые опоры (при невозможности срезать), которыми фильтр крепится к кузову, и снять воздушный фильтр.
Установка воздушного фильтра
1 При необходимости установить новые резиновые опоры.
2 Установить воздушный фильтр.
3 Установить датчик массового расхода воздуха на воздушный фильтр и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 1,7...2,3 Н.м (головка сменная 10, ключ момент-ный).