Система надувных подушек безопасности является
дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира,
пристегнутых ремнями безопасности, и предназначена для снижения тяжести
их травмирования при фронтальных (30 градусов) столкновениях автомобиля в
дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от
силы столкновения автомобиля с различными препятствиями.
В
вариантном исполнении автомобиль оснащается боковыми подушками
безопасности, установленными на боковинах спинок передних сидений,
обращенным к стойкам кузова. Они предназначены для обеспечения
дополнительной защиты водителя и пассажира на переднем сиденье в случае
столкновения. Боковые подушки безопасности раскрываются только при
боковом ударе определенной силы в кузов автомобиля, совершенном под
определенным углом.
Автомобиль LADA Priora в зависимости от комплектации может быть оснащен тремя типами систем:
-
одноканальная СНПБ (базовая комплектация) – фронтальная система НПБ
водителя. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира обычного
инерционного действия;
- четырехканальная СНПБ – фронтальная система
НПБ, рисунок 5-1, водителя и перед-него пассажира с передними ремнями
безопасности с устройством предварительного натяжения;
-
шестиканальная СНПБ – фронтальная и боковая системы НПБ водителя и
переднего пассажира с передними ремнями безопасности с устройством
предварительного натяжения.
Программы OpenBox и OpenDiagFlasher загружают флэш в Bosch7.9.7+ без доработки.
Как работать с блоком и программой:
На Win7 загрузчик необходимо запускать в режиме совместимости с Win ХР.
Подключаем адаптер (в моем случае ромокабель) к компьютеру. Проверяем, что бы он определился в диспетчере устройств:
Кузова автомобилей ВАЗ: размеры проемов и сопрягаемых деталей кузовов, межосевые размеры, точки крепления двигателя и подвесок.
Автомобили ВАЗ 1111 "Ока", 2101-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2110-2111-2112, Нива 4X4, Шевроле Нива, Лада "Калина", Лада "Приора".
Код Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика WTMOT более 4,88 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
1. В ходе этой проверки моделируются условия кода Р0117 - высокая температура/низкое сопротивление датчика.
Если контроллер получает сигнал низкого напряжения (высокая температура), а диагностический прибор показывает 135 °С и выше, то контроллер и цепь датчика температуры охлаждающей жидкости исправны.
2. Проверяется цепь сигнала датчика на обрыв.
3. При отключенном датчике напряжение между контактами "1" и "2" колодки жгута к ДТОЖ должно быть около +5 В.
Рисунок 1. Схема подключений датчика температуры охлаждающей жидкости к ЭБУ М74.
Код Р0117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика WTMOT менее 0,097 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Рисунок 1. Схема подключений датчика температуры охлаждающей жидкости к ЭБУ М74.
Описание проверок
1. Определяется наличие замыкания на массу в цепи сигнала датчика.
Код Р0116 вводится в память контроллера, если:
- двигатель работает;
- расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
1) Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
2) Проверяется исправность цепи заземления датчика.
3) Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода - неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.
Рисунок 1. Схема подключений датчика температуры охлаждающей жидкости к ЭБУ М74.
Код Р0113 заносится, если существуют следующие условия:
- после пуска двигатель проработал более 180 с;
- двигатель работает на холостом ходу и не отключена подача топлива;
- в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS более 4,88 В.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0113 в момент диагностики.
2. Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.
Рисунок 1. Схема подключений датчика температуры впускного воздуха к ЭБУ М74.
Код Р0112 заносится, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS менее 0,097 В.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0112 в момент диагностики.
2. Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.
Рисунок 1. Схема подключений датчика температуры впускного воздуха к ЭБУ М74.
Код Р0103 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM (период сигнала ДМРВ) меньше 70 мкс.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Рисунок 1. Схема подключений датчика массового расхода воздуха к ЭБУ М74.
ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина и Лада Гранта с контроллером М74 Итэлма.
Код Р0102 заносится, если в течение 0,5с период сигнала TPMSHFM (Период сигнала ДМРВ) больше 1000 мкс.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Рисунок 1. Схема подключений датчика массового расхода воздуха к ЭБУ М74.
|