Если ошибка p0101 появляется вместе с другими ошибками, сначала проведите диагностику по этим ошибкам. Ошибка P0101 указывает на недостоверную работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Nissan Juke.
Номер ошибки | Наименование ошибки | Условия появления ошибки | Возможные неисправные элементы |
P0101 | MAF SEN/CIRCUIT-B1 (Неверный сигнал ДМРВ) |
- Высокое напряжение от ДМРВ при малом расходе воздуха;
- Низкое напряжение от ДМРВ при большом расходе воздуха;
|
1) Поврежден разъем либо проводка к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ)
2) Подсос воздуха в обход ДМРВ
3) Неисправен ДМРВ
4) Датчик давления EVAP
5) Датчик температуры впускного воздуха 1
|
Рис. 1 - расположение элементов подкапотного пространства Nissan Juke 2016 (16 - Датчик массового расхода воздуха)
Процедура диагностики
1) Проверьте гофру от воздушного фильтра до впускного коллектора, а также вакуумные шланги на герметичность.
2) Проверьте напряжение питания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Измерьте напряжение между контактом (5) коннектора ДМРВ и кузовом авто. Измеренное напряжение должно равняться напряжению АКБ. Если ДА - переходите к ШАГУ 4, если НЕТ к ШАГУ 3.
Рис. 2 - Распиновка коннектора ДМРВ
3) Проверьте электрическую цепь питания (плюс) от контакта (5) коннектора ДМРВ до контакта (35) монтажного блока IPDM. Распиновку блока IPDM смотрите на странице http://kipdoc.ru/nissan/464-nissan-juke-oshibka-p0090.html.
4) Проверьте электрическую цепь питания (землю) от контакта (4) коннектора ДМРВ до контакта (9) электронного блока управления двигателем. Распиновку ЭБУ смотрите на странице http://kipdoc.ru/nissan/464-nissan-juke-oshibka-p0090.html.
5) Проверьте электрическую цепь сигнала ДМРВ от контакта (3) коннектора ДМРВ до контакта (13) электронного блока управления двигателем. Распиновку ЭБУ смотрите на странице http://kipdoc.ru/nissan/464-nissan-juke-oshibka-p0090.html.
6) Проверьте датчик температуры впускного воздуха 1 (встроен в ДМРВ). Для этого измерьте сопротивление между контактами (1) и (2) ДМРВ. Сопротивление должно равняться 1,8 - 2,2 кОм при температуре 25°C. Если НЕТ, замените ДМРВ.
7) Проверьте датчик давления EVAP (система улавливания паров бензина). Снимите датчик с EVAP canister (адсорбера) и с помощью вакуумного насоса проведите проверку датчика. Измерьте напряжение на датчике при разном давлении согласно таблице. При несоответствии замените датчик давления EVAP.
Не создавайте вакуум менее -1 кгс/см2 или давление более 1 кгс/см2.
Контакты датчика EVAP | Давление | Напряжение | |
1 | 2 | насос не подключен | 0,5 - 4,6 В |
-0,272 кгс/см2 | 2,1 - 2,5 В |
Рис. 3 - Система улавливания паров бензина (EVAP) Nissan Juke
8) Проверьте датчик массового расхода воздуха. Для этого проверьте напряжение датчика через диагностическую программу (параметр "MAS A/F SE-B1" в программе CONSULT). Если нет диагностической программы измерьте напряжение на коннекторе ДМРВ между контактами (3) и (4) согласно таблице.
Контакты ДМРВ | Состояние двигателя | Напряжение | |
3 |
4 |
Зажигание вкл., двигатель не запущен | 0,4 В |
Холостой ход | 0,9 - 1,2 В | ||
2500 об/мин | 1,5 - 2 В | ||
Поднятие оборотов от х/х к 4000 об.мин | от 0,9 - 1,2 В до 2,4 В |
Если полученные данные не соответствуют таблице, то возможны следующие причины:
- Негерметична система впуска от воздушного фильтра до впускного коллектора.
- Неисправное уплотнение корпуса воздушного фильтра
- Загрязнен воздушный фильтр
- Отложения на дроссельной заслонке
- Неправильная установка элементов системы впуска воздуха
После замены или ремонта неисправной части снова произведите измерения согласно таблице выше. Если результаты вновь не соответствуют таблице, то замените датчик массового расхода воздуха.
-