При появлении кодов, сигнализирующих о неисправности датчика концентрации кислорода, датчик нужно заменить, но перед установкой нового датчика тщательно осмотрите старый. Часто датчик выходит из строя из-за неверной работы или некачественного обслуживания и регулировки систем двигателя.
Если на старом датчике черный налет (сажа), то это значит, что двигатель работает на обогащенной топливо-воздушной смеси.
Если заменяемый датчик имеет отложения белого (похожего на мел) порошка, то датчик «отравлен» кремнием, например, из-за неправильного применения при ремонте двигателя силиконового герметика.
Датчик может быть «отравлен» и антифризом из системы охлаждения. При этом на нем появляются отложения, напоминающие песок белого или зеленого цвета.
Наконец, если в отработавших газах слишком много масла из-за износа поршневых колец, неисправности системы вентиляции картера и других причин, то на датчике будут отложения темно-коричневого цвета.