Чтение RSS

Диагностический датчик кислорода ВАЗ

Диагностический датчик кислорода (Калина)

Рис. 1 Расположение диагностического датчика кислорода в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA:

2 - диагностический датчик кислорода

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора (рис. 1).

Подробнее

Управляющий датчик кислорода (УДК) ВАЗ

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5...14,6):1. Цанное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.

УДК устанавливается на выпускном коллекторе (рис. 1,2). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50...900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Подробнее

Типовые параметры ЭБУ BOSCH M7.9.7/Январь 7.2

Типовые параметры ЭБУ BOSCH M7.9.7/Январь 7.2

Параметр Наименование Ед/сост Зажигание (ХХ 800 об) ХХ (3000 об.)
TMOT Температура охлаждающей жидкости грд. С (1) 90-105 90-105
TANS Температура впускного воздуха грд. С (1) -20...+50 -20...+50
UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2 - 14,6 13,2 - 14,6
WDKWA Положение дроссельной заслонки % 0 0 2-6
NMOT Частота вращения колен. вала об/мин (1) 800 +/-40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 7-12*
8-13
24-30*
26-34
ZWOUT Угол опережения зажигания грд. п.к.в. (1) 7-17 22-30
RL Параметр нагрузки % (1) 18-24 14-18
FHO Фактор высотной адаптации   (1) 0,7-1,03** 0,7-1,03**
TI Длительность импульса впрыска мсек (1) 3,5-4,3 3,2-4,0
MOMPOS Текущее положение РХХ шаг (1) 40 +/-15 90 +/-15
DMDVAD Параметр адаптации регулировки ХХ % (1) +/-5 +/-5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05-0,9 0,05-0,9
FR Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК   (1) 1 +/-0,2 1 +/-0,2
TATEOUT Коэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-15 90-100
LUMS Неравномерность вращения колен. вала об/сек^2 (1) 0...5 0...10
FZABG Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность   (1) 0 0
VSKS Мгновенный расход топлива л/час (1) (1) (1)
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением   1 +/-0,2 1 +/-0,2** 1 +/-0,2**
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % (1) +/-5 +/-5
B_LL Признак работы двигателя в режиме ХХ ДА/НЕТ НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен ДА/НЕТ (1) ДА ДА
B_LR Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК ДА/НЕТ (1) ДА ДА
B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено ДА/НЕТ (1) НЕТ НЕТ
1) - Значение параметра для диагностики системы не используется
*   - Значение параметра для ЭСУД 2111-1411020-80/81/82
** - При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO=0,97 - 0,98,  FRA=1)

ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха. 

Подробнее

Датчик детонации ВАЗ

Датчик детонации (ДЦ) установлен на блоке цилиндров (рис. 1). Пьезокерамический чувствительный элемент ДЦ генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

 

Датчик детонации ВАЗ

Рис. 1 - Расположение датчика детонации на двигателе ВАЗ 11183

Подробнее

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 1, рис. 2).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Рис. 1 - Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление (см. табл. 1). Датчик соединен со входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор 2,15 кОм.

Подробнее

Электронная педаль газа ВАЗ

На автомобилях с ЭДП применяется электронная педаль акселератора (ЭПА), которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

электронная педаль газа

Рис. 1. Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA KALINA:

1 - электронная педаль газа

В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа на которые подается питание от контроллера 5 В. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Подробнее

Датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ с электронной педалью газа

В системе с электронной педалью газа применяются два ДПДЗ: они входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

 

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй масса с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Подробнее

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ

В системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

ДМРВ ВАЗ



Рис. 1. Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA SAMARA и LADА KALINA:
1 - ДМРВ

Подробнее

ЭБУ (контроллер) ВАЗ - Итэлма М74

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. Контроллер расположен под консолью панели приборов и закреплен на кронштейне.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, электропривод дроссельной заслонки, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле, через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка регулятора холостого хода в положение, предшествующее запуску двигателя).

Подробнее
Навигация по страницам сайта
Назад | Вперед Можно бесплатно смотреть фильмы онлайн и не забудьте о DataLife Engine без регистрации скачать фантастику бесплатно c лучшего сайта