Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки топлива и датчик уровня топлива.
Модуль электробензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1, 2).
Рис. 1 - Расположение модуля электробензонасоса в автомобилях семейства LADA SAMARA:
1 - модуль электробензонасоса
Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.
Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.
Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.
Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.
В этом видео моторист рассказывает об особенностях национальной сборки двигателей ВАЗ, в частности "калиновского" 8-клапанника 11183 на ВАЗ 2114. Эти двигатели грешат неустойчивой работой на холостой ходу (вибрации передаются на кузов и слышен характерный звук на холодную, похожий на работу дизельного двигателя).
Функцией системы подачи топлива (рис. 1) является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.
Рис. 1 - Система подачи топлива ВАЗ 2114, Лада Калина.
На видео показан капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с интересными комментариями.
Принцип работы и основные узлыКондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором 1, рис.8-67, постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла. Рис. 8-67. Схема работы кондиционера: 1 - компрессор; 2 - конденсатор; 3 - ресивер;4 - терморегулирующий вентиль (ТРВ); 5 - испаритель;Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит "скрытое" тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат. Внимание: в системе кондиционирования автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА применяется хладагент R 134а.
Сборку двигателя производите следующим образом.
Установите на стенд чистый блок и заверните в него отсутствующие шпильки.
Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке переднего сальника фирмы «Фройденберг» коленчатого вала используйте специальную оправку (LTS.01.102).
При установке заднего сальника фирмы «Фройденберг» коленчатого вала используйте специальное приспособление (LTS.01.101).
Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствующие крышки - вкладыши без канавки.
Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (рис. 2-17).
Рис. 2-17. Установка упорных полуколец на задней опоре.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
С передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны - металлокерамическое (желтого цвета).
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло. Рис. 2-6. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 и 4 - шланги впускной трубы; 2 - трубка вентиляции картерных газов; 3 - шланг вентиляции картерных газов; 5 - шланги подогрева дроссельного патрубка; 6 - дроссельный патрубок; 7 - ресивер; 8 - шланг вакуумного усилителя; 9 - датчик массового расхода воздуха; 10 - воздушный фильтр; 11 - опора воздушного фильтра; 12 - кронштейн.
Отсоедините от дроссельного патрубка 6 (см. рис.2-6) шланги 5 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также трубку 2 вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу 7. Снимите шланг 1 (рис. 2-8) топливного трубопровода, отсоединив его от топливной рампы 2. Отверните пять гаек, снимите ресивер 7 (см. рис.2-6) с прокладкой и кронштейном экрана двигателя. Отсоедините от форсунок жгут проводов, снимите топливную рампу 2 (рис.2-8), отвернув два болта 3 крепления к впускной трубе 4. Рис. 2-8. Снятие элементов системы питания: 1 - шланг топливного трубопровода; 2 - топливная рампа; 3 - болт; 4 - впускная труба.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей - нанесением уплотнительных мастик. Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1. Противокоррозионные составы для обработки кузова
Наименование
состава |
Марка |
Рабочая вязкость в сек при 20 ОС по ВЗ-4 |
Вид растворителя, разбавителя |
Режим сушки |
|
|
|
|
Температура,
ОС |
Время,
мин |
Антикоррозионный материал |
Merkasol 831 ML
Mercasol Transparent ML Mercasol Non Drip Transparent |
15 - 40 |
Уайт-спирит,
бензин |
20
20 |
20 - 30
30 |
Защитное пленочное покрытие |
НГ-216Б |
18 - 22 |
Уайт-спирит,
бензин |
20 |
20 |
Мастика противошумная |
Merkasol 845 AL |
Высокой вязкости |
Ксилол, сольвент |
100-110 |
30 |
Пластикат поли-хлорвиниловый |
Пластизоль
Д-11А |
То же |
- |
130 |
30 |
Пластикат |
Пластизоль
Д-5А |
То же |
— |
130 |
30 |
Мастика невысыхающая |
51-Г-7 |
То же |
— |
— |
— |
Окраска пластмассовых деталей кузова "Нива Шевроле" Все пластиковые элементы экстерьера (бампер с решёткой радиатора, задний бампер, накладки на арки, двери и пороги, накладки зеркал др.), изготовленные из полипропилена с повышенным содержанием резины, обладают повышенной ударопрочностью, особенно при низких температурах. Пластиковые накладки на двери защищают металл дверей от легких повреждений на большей поверхности. В комплектации GLS они окрашены в цвет кузова, что улучшает внешний вид автомобиля. Пластиковые накладки на пороги, окрашенные в массе в черный цвет, с тиснением достаточно стойкие к мелким повреждениям и царапинам, защищают пороги от механических воздействий.
Получение рабочей смеси продукта, способы и условия его нанесения на поверхность подбирайте по технологическим рекомендациям поставщика используемых при окраске лакокрасочных материалов. Ниже описываются общие положения процесса подготовки и нанесения лакокрасочных материалов. Общие принципы подготовки и окраски кузова и кузовных деталейВ зоне подготовки к окраске вымойте кузов (деталь) водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков поверхности. Проведите (сухое или мокрое) шлифование окрашиваемых поверхностей первоначально шлифовальными шкурками зернистостью Р80-Р120, затем Р180-Р220. При перекрасе покрытия, не имеющего механических повреждений, отшлифуйте поверхность до полиэфирного грунта заводской окраски. При наличии коррозии металла, сколов или трещин лакокрасочного покрытия, удаляйте старое покрытие до металла шлифованием или смывкой. Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Время размягчения покрытия смывкой 30-40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие. Протрите поверхности уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите.
|